Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
+7 (812) 640-44-04
Бесплатно по России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

18 февраля’ 20

Стрелочный перевод — это конструкция, с помощью которой поезда перемещаются с одного пути на другой.

Основные элементы конструкции:

  • стрелка;

  • крестовина;

  • соединительные рельсы;

  • система контроля;

  • изоляция.

Конструкция может быть:

  • одиночной;

  • двойной;

  • перекрестной.

Картинка 

Есть несколько основных параметров, которые применяют на железной дороге для классификации стрелочных переводов. Самые распространенные из них — марка, класс и тип. Интересно, что марка — это на самом деле марка используемой крестовины, а тип — это вид используемых рельсов.

Отдельно стоит выделить разработку и внедрение высокоскоростных СП (пятое поколение) для обеспечения безопасного движения по прямой со скоростью до 400 км/час. Они нужны для коммуникации скоростных поездов между путями, что в свою очередь обеспечит движение с гарантированным временем хода.

На российской железной дороге существует единственный вид стрелочного перевода — пятого поколения. Его характеристики:

  • допускаемая скорость движения по прямому пути — до 250 км/час, по боковому — 50 км/час;

  • тип — Р65;

  • марка — 1/11;

  • подуклонка — 1/20.

Очевидно, что существующая конструкция не может в полной мере считаться последней в поколении, так как не обеспечивается полноценная безопасность на скорости выше 250 км/час. А какая обеспечивает? Для реализации высокоскоростного движения нужны марки СП и съездов  1/22, 1/34, 1/46. При этом скорость на ответвленном пути повысится с текущих 50 до 120 и даже до 200 км/час.

Картинка 

Предыдущее, четвертое поколение стрелочных переводов пологих марок, было разработано в России для стандартных скоростных поездов. Они характеризуются следующими параметрами:

  • допускаемая скорость движения по прямому пути — до 140 и 200 км/час, по боковому — 80 и 120 км/час;

  • тип — Р65;

  • марка — 1/18 и 1/22.

Ввиду необходимости модернизации конструкция и детали этих СП нуждались в доработке. В 1991 году на их базе начали разрабатывать новую марку стрелочных переводов — 1/36. К сожалению, дальше чертежей работа так и не продвинулась из-за прекращения финансирования. В настоящее время работа над пятым классом конструкций не ведется.

Стоит отметить, что из-за геометрических характеристик скорость движения поезда на ответвленный путь не сможет превысить отметку 80-120 км/час. Это говорит о том, что отдельные детали существующих СП будут использовать на высокоскоростных участках. 

Картинка 

Как определяется класс стрелочного перевода

Существует всего три класса стрелочного перевода:

  • для станционных путей;

  • для магистральных линий;

  • для высоких скоростей.

Все они могут включать в себя разные типы и марки СП в зависимости от нюансов ВСП, грузонапряженности и географического положения участка пути.

Картинка 

Определить марку стрелочного перевода

Зная марку используемой крестовины, легко определить и марку стрелочного перевода — она будет такой же.

Крестовина — это важный элемент СП, она обеспечивает прохождение колес поезда. Конструкция маркируется дробной величиной, которая показывает соотношение ширины сердечника к его длине.

В зависимости от типа пути, применяют разные типы и марки СП:

  • обыкновенные и парковые (1/11 и 1/12);

  • сдвоенные (от 1/6 до 1/20);

  • высокоскоростные (от 1/15 до 1/24).

Картинка 

Ремонт и эксплуатация конструкций

Современные стрелочные переводы характеризуются надежностью и повышенным сроком службы. Так как от этих конструкций зависит безопасность движения, большое значение уделяется мониторингу состояния и своевременному устранению неисправностей.

СП можно заменить целиком или подетально. Основные комплектующие под замену:

  • рамные рельсы с остряком;

  • крестовины;

  • межостряковые тяги;

  • переводные механизмы.

Картинка 

Все манипуляции по обслуживанию и замене стрелочных переводов прописаны в нормативах и стандартизированы.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?