Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
+7 (812) 640-44-04
Бесплатно по России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

20 января’ 20

Согласно статистике, реже всего встречаются заводские дефекты рельсов. Из 100 изделий только одно будет бракованным, и это выяснится на этапе внутренней производственной проверки. Современная металлургическая промышленность и модернизация заводов привели к существенному улучшения качества всех элементов ВСП. 

Информация может противоречить старым отчетным данным, собранным по методу НТД/ЦП. Это происходило из-за неправильной методологии и неполной классификации дефектов рельсов. Современная классификация, предложенная НИЦ-ПУТЬ, более точно отражает причины порчи участков пути, что помогает повысить безопасность ВСП посредством актуализации требований к шпалам, соединительным элементам и рельсошпальной решетке.

Картинка (сравнительная диаграмма классификации НТД и НИЦ)

Почему рельсы портятся? ОАО «РЖД» в своем распоряжении от 23.10.2014 года называет следующие причины:

  • коррозия;

  • усталость (коррозионная, контактная и изгибная);

  • смятие;

  • износ.

Дефекты на используемом железнодорожном пути возникают из-за тоннажа, который проходит по конкретным участкам. Чем интенсивнее эксплуатируются рельсы, тем чаще в них выявляют дефекты. 

Эксплуатация — не единственная причина порчи элементов. Результаты исследований на Горьковской железной дороге показали зависимость контактно-усталых дефектов рельсов от отклонений в параметрах рельсовой колеи и низкого качества рельсошпальной решетки.

Картинка (решетка низкого качества)

Основные дефекты рельсов

Основными типами дефектов железнодорожных рельсов являются:

  • выколы;

  • трещины;

  • выкрашивания;

  • износ;

  • изломы;

  • смятия;

  • коррозия;

  • сплывы металла головки.

Выкол

Среди основных дефектов рельсов выделяют выкол головки или подошвы. Целостность шейки, подошвы и поверхности катания чаще всего сохраняется.

Картинка

Трещины

Практически не влияющие на качество передвижения составов, трещины на начальной стадии не разделяют части рельсов. Как определить, что дефект становится критичным? Необходимо длину и ширину сравнить с толщиной. Чем больше толщина, тем критичнее положение.

Выкрашивание

Образуется в местах контакта с колесами, со временем приводит к отделению и отслаиванию верхнего слоя металла. Считается поверхностным повреждением вследствие контактной усталости.

Излом

Опасный дефект, при котором рельсы разрушаются по сечению, с разделением на два или более куска. Также излом может сформироваться на головке и шейке элемента.

Картинка

Износ

Размеры и форма рельсов меняются вследствии отслаивания мелких частиц металла. Это естественный процесс, связанный со временем и интенсивностью эксплуатации путей.

Смятие

Поверхность деформируется пластично, в результате меняются форма и размеры элементов.

Коррозия

Естественный процесс изменения свойств стали вследствие воздействия температурных, погодных и временных факторов. Процессу коррозии подвергаются практически все участки ВСП, независимо от типа металла и способа его обработки.

Часть этих дефектов не является критичной и устраняется быстро. Обычно достаточно ограничить скорость движения составов на момент ремонта. Другие считаются опасными и требуют полного закрытия поврежденных участков пути. Обоим видам присваивается уникальный код. В цифровой маркировке дефектов рельсов отражается следующая информация:

  • тип;

  • основные причины возникновения;

  • расположение по сечению и по длине;

Картинка

Опасные дефекты рельсов

Остродефектные рельсы должны быть полностью изъяты из дорожного полотна, так как велика опасность внезапных разрушений, что может привести к потере составов и жизней пассажиров и сотрудников.

К самым опасным дефектам относятся:

  • выколы;

  • трещины;

  • изломы.

Картинка 

Согласно протоколу, после изъятия элементы необходимо отправить на экспертизу, которая позволит определить точный код дефекта рельсов. Эти данные используются в статистических исследованиях, методологиях по укладке ВСП и рекомендациях по увеличению безопасности на железной дороге.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?