Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
+7 (812) 640-44-04
Бесплатно по России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

05 марта’ 20

Рельсы используют не только на железной дороге. В быту и в строительстве их применяют как часть опорных конструкций. Как правило, их длина бывает от 12,5 до 100 метров. И даже минимальная длина может быть избыточной для бытового строительства, потому чаще всего рельсы приходится резать.

Вряд ли под рукой у рядового человека окажется профессиональный железнодорожный инструмент, чаще обращаются к проверенным, но непрофессиональным методам. Обычно рельсы пилят:

  • сабельной пилой;

  • ацетиленовым резаком;

  • термитными спичками и шашками;

  • большой болгаркой;

  • ножовкой и кувалдой;

  • автогеном.

Все эти способы похожи в одном — абсолютное отсутствие техники безопасности и сомнительный результат. Конечно, ни один их них не используется профессиональными железнодорожниками, которые пилят рельсы с помощью рельсорезных станков.

Чем пилят рельсы железнодорожники?

Для того чтобы быстро и безопасно распилить рельс пополам, используют разные виды рельсорезных станков. Это профессиональный путевой инструмент стационарного или передвижного типа. Его вес позволяет перемещать оборудование и использовать исключительно с применением ручной силы.

Есть две группы станков:

  • с абразивным кругом. Модели РР80а, Husqvarna K1270 Rail d16;

  • с ножовочным полотном. Модели РМ 3, 5, 5Г, 5ГМ.

Оборудование выпускается как в России, так и за рубежом, причем качество отечественных моделей нисколько не уступает иностранным.

Станки с отрезным кругом

Рельсы пилят с помощью абразивного круга диаметром 350 или 400 мм. Мобильный рельсорезный станок работает от двигателя внутреннего сгорания. При этом масса самой популярной модели в этой категории (РР80а) — всего 21 кг. Его легко перевозить и переносить на участки пути, требующие ремонта.

Опытные железнодорожники знают, что перед тем, как распилить рельс абразивным кругом, нужно провести подготовительные мероприятия: освободить от балласта шпальный ящик, чтобы не повредить диск. Обращение с такими станками требует опыта. Нужно регулировать усилие подачи диска и следить за тем, чтобы движения режущей головки были возвратно-поступательными. Если диск все-таки заклинит, его нужно вытащить из металла. Для того чтобы максимально обезопасить работника, соблюдают нормы для максимальной скорости абразивного круга. 

Станки с ножовочным полотном

Для того чтобы распилить рельс, ножовочное полотно движется поперек него. Здесь задействован кривошипно-шатунный метод. В зависимости от модели вертикальное усилие на полотно создается за счет гидравлического цилиндра (РМ5Г) или пригрузов (РМ-3, РМ-5). Модели с гидравлическим цилиндром легко справляются даже с термически упрочненной сталью с максимальной твердостью 340 НВ.

Как пользоваться инструментом: станок нужно закрепить с помощью зажима, открыть запирающий клапан (провернуть рукоятку), опустить полотно на рельс, запустить двигатель и снова провернуть рукоятку, чтобы закрыть клапан. Когда рельс будет распилен, станок остановится сам. Такой способ считается максимально безопасным для работника.

Среднее время распиливания рельса — 13 минут при ножовочном полотне 400-450 мм.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?