Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

18 февраля’ 20

Проблема продольного перемещения рельсов под колесами составов возникает из-за следующих факторов:

  • косой удар — когда колеса переходят через стык;

  • температурная деформация;

  • динамические силы — перемещение рельса и деформация частей ВСП в направлении движения.

В итоге снижается надежность работы путей, увеличивается бюджет на их содержание.

Картинка

Как исключить угон пути? Самый действенный метод был предложен еще в 1986 году профессором Вериго Михаилом Феликсовичем. В этом году впервые были озвучены основные принципы изготовления и применения ж/д противоугонов. Это открытие повысило надежность ВСП за счет того, что единственной возможностью для угона стал отказ продольных связей.

Конструкция и способ производства ненамного изменились за это время. Но до сих пор не решены такие проблемы, как обратный угон рельсов в кривых участках, влияние параметров колеи и характер движения состава на специфическое поведение полотна.

Виды рельсовых противоугонов

На сегодняшний день используются следующие виды противоугонов в зависимости от вида ж/д путей:

  • пружинные —  для звеньевых;

  • раздельное КБ и ЖБР —  для бесстыковых.

В зависимости от поперечного сечения детали бывают:

  • трапециевидные;

  • прямоугольные;

  • квадратные;

  • П- и Т-образные.

Картинка 

Один и тот же противоугон не подойдет для всех типов рельсов. Например, для Р65 рекомендуем использовать модели П65 и ПШ1-65; для Р50 — П50 и ПШ1-50. Все модели производятся согласно ГОСТ 32ЦП-811-95. К этим деталям ВСП предъявляют высокие требования: марка стали, способ ее обработки, финишные мероприятия четко регламентированы.

Высокое качество всех видов противоугонов для ж/д достигается за счет перекристаллизации стали. Это помогает улучшить выносливость и сопротивляемость ударным нагрузкам, повышает качество вторично используемых деталей, что сокращает количество замен между капитальными ремонтами путей.

Современные нагрузки на ж/д пути провоцируют растущие потребности в противоугонах. Стоит отметить, что связка устройство-рельс чаще выходит из строя из-за разгиба скоб. Сама деталь при этом еще не изношена, ее можно и нужно использовать повторно, чтобы сократить траты на обслуживание ВСП.

Картинка

Установка противоугонов на ж/д пути

Противоугоны закрепляются по официальным схемам и нормативам. Стоит помнить, что нагрузка на пути постоянно меняются, поэтому некоторые параметры могут и должны быть пересмотрены.

В норме пружинные скобы устанавливают симметрично на подошву рельса так, чтобы она упиралась в шпалы. При повышении интенсивности угона устройства ставят в замок, что увеличивает количество пар на звено до 80-90.

Картинка

Обратите внимание: при использовании деталей из стали 65 есть вероятность ослабления ж/д противоугонов после перестановок. Это объясняется пластической деформацией при установке за счет конструктивных особенностей: расстояние в 11 мм между боковой гранью подошвы рельса и скобой.

Практически все скобы в течение своего срока службы крепятся на пути несколько раз. Если деталь не вышла из строя, схема будет такой же, как и в случае с новой. В противном случае противоугон можно предварительно отремонтировать методом холодной правки с дальнейшей термообработкой и использовать повторно.  

Картинка

В случае обратного угона пути, противоугоны закрепляют в экспериментальном порядке — к сожалению, единых нормативов для этого случая до сих пор не разработали. В качестве отправной точки можно обратиться к рекомендациям ТУ Восточно-Сибирской железной дороги.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?