Бесплатно по России
Калькулятор ВСП Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
+7 (812) 640-44-04
Бесплатно по России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

01 июля’ 24

Рельс Р65 — один из наиболее востребованных элементов железнодорожного полотна в России. Его популярность обусловлена оптимальным сочетанием прочности, долговечности и экономической эффективности. Давайте рассмотрим основные параметры и особенности этого важного компонента ЖД-путей.

 

Основные размеры и характеристики

 

 

Рельс Р65 имеет следующие ключевые параметры:

 

  • Масса погонного метра: 64,72-64,88 кг

  • Высота: 180 мм

  • Ширина подошвы рельса: 150 мм

  • Ширина головки: 75 мм

  • Площадь поперечного сечения: 82,65-82,79 см²

 

Длина рельса Р65 стандартно составляет 12,5 или 25 метров. Это позволяет оптимизировать процесс укладки и минимизировать количество стыков на пути. Для бесстыкового железнодорожного полотна допускается использование рельсов длиной 12,36 м, а для кривых участков — 12,42 и 12,46 м.

 

Конструктивные особенности

 

Рельс Р65 состоит из трех основных частей:

 

  1. Головка — принимает на себя основную нагрузку от колес подвижного состава.

  2. Шейка — обеспечивает прочность и жесткость конструкции.

  3. Подошва — распределяет нагрузку на шпалы и обеспечивает устойчивость рельса.

 

Особое внимание уделяется профилю рельса. Как отмечает главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев: «Оптимальная геометрия рельса Р65 позволяет снизить износ колесных пар и увеличить срок службы всей железнодорожной инфраструктуры».

 

Профиль рельса включает несколько важных элементов:

 

  • Радиус головки R500 мм — обеспечивает оптимальное центрирование нагрузки

  • Уклон боковой поверхности головки 1:20 — соответствует профилю колесных гребней

  • Переходные радиусы R80, R15, R370 мм — улучшают распределение нагрузки

  • Радиус скругления кромок R3 мм — предотвращает концентрацию напряжений

 

Материал и производство

 

Рельс Р65 изготавливается из высококачественной стали марки М76ВТ, содержащей 0,82% углерода и ряд легирующих элементов (кремний, марганец, ванадий, титан, цирконий). Это обеспечивает высокую прочность, износостойкость и сопротивление усталостным нагрузкам.

 

Производство рельсов осуществляется в соответствии с ГОСТами 8161-75, 51685-2000 и 51685-2013. Строгий контроль качества гарантирует отсутствие дефектов и соблюдение всех технических параметров. Рельсы проходят ультразвуковую проверку для выявления внутренних дефектов.

 

Применение и преимущества

 

Рельс Р 65 широко используется на магистральных железных дорогах, подъездных путях и при реконструкции существующих линий. Его основные преимущества:

 

  • Высокая грузоподъемность

  • Длительный срок службы

  • Возможность создания бесстыкового пути

  • Совместимость с другими типами рельсов (например, Р75)

 

Термоупрочненная версия Р65-Т1 обладает повышенной прочностью и износостойкостью, что делает ее идеальной для участков с интенсивным движением и высокими нагрузками. Эти рельсы способны выдерживать грузонапряженность до 75 млн т. км/км в год.

 

Монтаж и обслуживание

 

Рельсы Р65 удобны в монтаже благодаря стандартизированным размерам и возможности сварки в полевых условиях. Это значительно ускоряет процесс укладки и ремонта путей. Для соединения рельсов используются специальные накладки и болты, обеспечивающие надежное крепление.

 

Для обработки рельсов используются специальные инструменты. Например, сверление осуществляется сверлами с твердостью шейки до 41 HRC по шкале Роквелла, что обеспечивает точность и долговечность соединений. Фрезеровка торцов рельсов выполняется под углом 90° к оси с допуском не более 1 мм.

 

Регулярное обслуживание и своевременная замена изношенных участков позволяют поддерживать высокое качество железнодорожного полотна и безопасность движения. Инспекция рельсов включает визуальный осмотр, ультразвуковую дефектоскопию и измерение геометрических параметров.

 

Экономическая эффективность

 

Использование рельсов Р65 позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы железных дорог. Их долговечность и способность выдерживать высокие нагрузки сокращают частоту ремонтных работ и замены путевой инфраструктуры. Кроме того, возможность создания бесстыкового пути снижает динамические нагрузки на подвижной состав, что увеличивает срок службы вагонов и локомотивов.

 

Отметим, что рельс Р 65 — это надежный и проверенный временем элемент железнодорожной инфраструктуры. Его характеристики отвечают современным требованиям к скорости, безопасности и экономической эффективности железнодорожных перевозок. Постоянное совершенствование технологий производства и монтажа делает этот тип рельсов востребованным как при строительстве новых линий, так и при модернизации существующих путей. Рельсы Р65 играют ключевую роль в развитии транспортной системы страны, обеспечивая надежную основу для движения поездов и способствуя экономическому росту регионов.

 

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?