Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

29 апреля’ 24

Стрелочная система перевода путей занимает ключевую роль в координации передвижения железнодорожного транспорта, обеспечивая возможность изменения маршрутов и пересечения различных железнодорожных линий. В силу своей сложной механической конструкции, данный механизм может столкнуться с рядом технических проблем, способных вызвать значительные негативные последствия, включая нарушение установленного графика движения, инциденты и даже большие катастрофы. Для получения дополнительных сведений о разновидностях поломок стрелочных переводов ознакомьтесь с информацией в нашей публикации.


Какие бывают неисправности стрелочного перевода


Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.
Это приводит к потере управляемости стрелочного перевода, что может вызвать сход поезда с рельсов. Причиной может быть износ деталей или неправильная регулировка.

1. Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более.
Такое отставание увеличивает риск зацепления колесной пары за остряк, что опасно сходом поезда.

2. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника длиной:

  • на главных путях – 2 см и более;
  • на приемоотправочных путях – 3 см и более;
  • на прочих станционных путях – 4 см и более.

Выкрашивание уменьшает площадь соприкосновения колеса с рельсом, что ухудшает управляемость поезда.

3. Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более.
Понижение может привести к ударным нагрузкам на колесную пару и повышенному износу рельсового пути.

4. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм.
Это может привести к недостаточному направлению колеса по стрелке, что увеличивает риск схода с рельсов.

5. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.
Увеличенное расстояние снижает эффективность контррельса и может привести к сходу поезда.

6. Излом остряка или рамного рельса.
Такая поломка является критической и требует немедленного ремонта, так как нарушает целостность пути.

7. Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса).
Излом любого из элементов крестовины может привести к невозможности перевода стрелки и сходу поезда.

8. Разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Это нарушение фиксации контррельса, что снижает его стабильность и может вызвать сход поезда.

Следует учитывать, что если рядом с одним дефектом есть другой дефект (смежный дефект), то оба эти дефекта будут считаться одним целым, при условии, что расстояние между ними меньше, чем длина этого второго (смежного) дефекта.

Какие путевые инструменты могут понадобиться для ремонта

Вот несколько типов путевых инструментов, которые могут быть использованы при ремонте стрелочных переводов:

  • Гаечные ключи и рожковые ключи — для закручивания и откручивания болтовых соединений.
  • Гидравлические или механические домкраты — для подъема и выравнивания элементов стрелочного перевода.
  • Шпалоподбойки — для подбоя шпал под рельсы и стрелочные устройства.
  • Рихтовочные механизмы — для выправления рельсов и стрелочных языков.
  • Пневматические и электрические дрели, шуруповерты — для работы с крепежами.
  • Приспособления для замены стрелочных накладок и скреплений.
  • Измерительный инструмент (рулетки, уровни, линейки, угольники) — для контроля размеров и положения элементов стрелочного перевода.
  • Средства для чистки и смазки (щетки, приспособления для чистки зазоров, смазочные материалы).
  • Отбойные молотки и кувалды — для выполнения ударных работ.
  • Болторезы и пилы для резки металла — для удаления старых креплений и резки рельс.
  • Подгоночные инструменты (например, подкладки) — для выравнивания рельсовых соединений.
  • Сварочное оборудование — для выполнения сварочных работ на рельсах и металлических конструкциях.
  • Крепежные элементы и расходные материалы — болты, гайки, шайбы, заклепки и другие элементы крепежа.
  • Специальные устройства для контроля геометрии стрелочного перевода.

Для выполнения работ могут также потребоваться различные виды подвижных платформ и подмостей, а также защитные средства для соблюдения безопасности труда. Помимо ручного инструмента, могут использоваться различные машины и механизмы, такие как путевые машины для замены стрелочных переводов, специальные путемерительные вагоны и др.

Где купить путевой инструмент для ремонта неисправностей стрелочного перевода

Подводя итог обзору процесса ремонта стрелочного перевода на железных дорогах, хотим сказать, что ООО «Портал» предлагает широкий ассортимент необходимых для ремонта стрелочных переводов инструментов и оборудования. Обращаясь к нам, вы получаете следующие преимущества:

- Мы отправляем заказы в любую точку мира, обеспечивая доступность наших товаров вне зависимости от географического расположения вашего предприятия.
- Оперативность отгрузки товаров позволяет начать или продолжить ремонтные работы с минимальными задержками, поддерживая плановый график работ и снижая временные потери.
- Комплексные поставки инструментов и комплектующих упрощают процесс заказа, позволяя получить все необходимое от одного поставщика, что существенно экономит время и ресурсы.
- Выгодные цены на инструменты делают сотрудничество с ООО «Портал» экономически привлекательным, позволяя сократить затраты на проведение ремонтных работ.
- Гарантия 100% качества нашей продукции является фундаментом для долгосрочного и надежного партнерства, обеспечивая доверие и уверенность в каждом использованном инструменте.

Ваш выбор в пользу ООО «Портал» – это вложение в надежность и безопасность железнодорожного транспорта, а также в уверенность в том, что ремонт стрелочных переводов будет выполнен качественно и в срок. Мы ценим доверие наших клиентов и стремимся предложить лучшие решения для поддержания бесперебойной работы железнодорожной инфраструктуры.

Советуем почитать

Железная дорога без стыков: всё о бесстыковом пути
20 мая’ 24
Железная дорога без стыков: всё о бесстыковом пути
Деревянные пропитанные шпалы тип 1, 2: срок службы, сколько весит, размер по ГОСТу
10 июня’ 24
Деревянные пропитанные шпалы тип 1, 2: срок службы, сколько весит, размер по ГОСТу
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?