Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

20 января’ 20

По последним данным, количество стрелочных переводов на железнодорожных путях в России составляет 129 300 единиц. Из них новых конструкций, которые использовались менее 15 лет, всего 26,9%. Все остальные переводы эксплуатируются от 16 до более чем 40 лет:

  • 16-20 — 13,3%;

  • 21-25 — 24,6%;

  • 26-30 — 14,4%;

  • 31-35 — 20,8%;

  • 36-40 — 14,7%;

  • более 40 — 13,4%

Картинка (круговая диаграмма)

Несмотря на современные способы мобильной диагностики рельсовой колеи, состояние стрелочных переводов до сих пор оценивается по старинке: штангенциркулем «Путеец» (износы, желоба) и ручными шаблонами (рельсовая колея, ординаты, контрольные расстояния в зоне крестовины). Частота диагностики не является постоянной величиной и зависит от конструкции и условий эксплуатации, динамики отклонения от основных параметров.

Картинка (перевод в плохом состоянии)

Выявление неисправности стрелочного перевода на ж/д

Обычно это происходит следующим образом:

  • параметры измеряются и фиксируются в специальном шаблоне;

  • проводится геопривязка к ЦМП — цифровым моделям пути;

  • результаты передаются в открытую базу данных (КСПД ИЖТ);

  • определяется фактическое нахождение перевода с помощью ЦМП;

  • выносится решение о ремонте или запрещении эксплуатации стрелочного перевода при неисправности.

Картинка

Дефекты стрелочных переводов на ж/д путях

Неисправности стрелочных переводов могут быть механическими или электрическими.

Механические

  • отбой рамного рельса;

  • угон остряка;

  • уширение и сужение колеи у остряков стрелки;

  • накат металла головки рамного рельса;

  • загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков;

  • чрезмерная затяжка корневых болтов;

  • прессованный снег или грязь в корневом креплении.

Электрические

  • потеря контроля положения стрелки под поездом;

  • излом колодок автопереключателя;

  • обрыв секций обмотки возбуждения;

  • нестабильная работа фрикции;

  • ненормированное нажатие щеток коллектора;

  • заклинивание шибера;

  • медленный переброс ножей.

Ввиду технического и материального устаревания стрелочных переводов, с каждым годом в них выявляют все больше неисправностей. Какие являются критичными и требуют временного запрета эксплуатации:

  1. Разрыв контррельсового болта. Нарушает непрерывность колеи, вследствие чего может стать причиной крушения.

  2. Изломы. Рекомендуется закрывать перевод сразу после выявления излома сердечника, усовика рамного или контррельса, остряка.

  3. Понижение остряка. Замеряется относительно рамного рельса, сердечника и усовика. В норме значение не должно превышать двух миллиметров. Такая неисправность ведет к тому, что рамный рельс может быть отжат или опрокинут.

  4. Отставание остряка более чем на 4 мм относительно рамного рельса, усовика и сердечника. Опасно при противошерстном движении, может привести к сходу состава с рельсов.

Картинка неисправностей

Правильное техническое обслуживание, своевременная диагностика и замена устаревших и поврежденных частей стрелочных переводов значительно сократит количество полных запретов эксплуатации, повысит безопасность движения на железнодорожных путях. 

Инструменты и расходные материалы для обслуживания переводов можно купить в интернет-магазине «Портал-К» с быстрой доставкой по всей России.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?