Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

07 мая’ 20

Верхнее строение пути (ВСП) — это конструкция из множества элементов: рельсов, противоугонов, скреплений, опор, шпал, стрелочных переводов, балласта, изоляции, железнодорожного инструмента, крепежа, соединителей и перемычек, мостов. Материалы для путевого строительства должны соответствовать стандартам качества по ГОСТ — только так можно обеспечить безопасность на железной дороге. Это же относится и к расходным материалам для путевого строительства: маслам, смазке, оснастке инструментов, ударным головкам, сверлам, смазочно-охлаждающим жидкостям, отрезным кругам.

Нижнее строение пути нечасто рассматривают в контексте путевого строительства, хотя для его подготовки под укладку ВСП тоже нужны специальные устройства, инструменты и материалы. Например, чтобы подготовить поверхность грунта, необходимо защитить его от негативного воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. Также его необходимо разровнять и укрепить.

Типы материалов ж/д пути

Глобально все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:

  • рельсошпальная решетка;

  • расходные материалы;

  • балласт.

Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки. 

В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.

Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:

  • стрелочные переводы;

  • съезды;

  • глухие пересечения.

Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.

Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:

  • производство по ГОСТу;

  • длительный срок службы;

  • качественное исполнение;

  • устойчивость к изменениям температур и влажности.

Основное сырье для материалов путевого строительства:

  • дерево;

  • металл;

  • песок;

  • щебень;

  • бетон;

  • композитные материалы.

Работы по ремонту и содержанию ВСП должны проводить опытные мастера с соблюдением техники безопасности. 

Компания «Портал-К» сотрудничает с заводами-изготовителями, поэтому у нас вы можете заказать материалы для путевого строительства по оптимальной цене. Широкий ассортимент помогает сократить сроки поставки — все можно заказать в одном месте. 

Все материалы путевого строительства проверяются на наличие брака дважды: при выпуске с завода и при отправке со склада. Также необходимо их проверить перед укладкой или монтажом.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?