Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

05 марта’ 20

Железная дорога — это сложная система со множеством элементов. Безопасность на ж/д зависит, в том числе и от вида участка пути, его назначения, географических и климатических особенностей. Один из методов обеспечения дополнительной безопасности, доказавший свою эффективность — использование контррельсов.

Интересно, что не каждый контррельс — это специально изготовленный элемент, отличающийся по конструкции от стандартного. Например, на стрелочных переводах можно использовать отрезные куски обычного рельса. Это не сработает на станционных и главных путях, где нужны цельнолитые элементы с выступами. Такая конструкция считается максимально надежной, так как все элементы отливаются одновременно в рамках одной единицы изделия. Следовательно, даже при большой нагрузке ничего не ломается и не выходит из строя.

Рассмотрим подробнее, для чего нужны контррельсы.

Назначение контррельсов

Какие участки железной дороги считаются наиболее опасными:

  • мосты;

  • глухие пересечения;

  • путепроводы;

  • стрелочные переводы;

  • тоннели;

  • автомобильные переезды;

  • пути под объектами со стоечными опорами;

  • кривые, радиус которых меньше 250 м.

Именно на таких участках существует повышенная опасность наезда реборды на рельс и схода колес с колеи. Во всех описанных случаях, кроме одного, укладка стандартного контррельса решает проблему, исключение — мосты, где нужны охранные рельсы.

Какие контррельсы бывают:

  • рабочие — предназначены для снижения динамической нагрузки на наружный рельс;

  • направляющие для переездов и стрелочных переводов. На переводах корректируют направление движения реборд, когда они проходят мертвую зону крестовины. На переездах не допускают сдвиг внутренних пластин настила к граням колеи;

  • охранные — служат для удержания колес в пределах колеи.

Контррельсы применяют не только на российской железной дороге. Этот элемент пути известен во всем мире, особенно в регионах с повышенной сейсмической активностью. В случае землетрясения он удержит колеса поезда в колее и не допустит крушения.

Контррельс — это важный элемент, он нужен для обеспечения безопасности движения, поэтому его производство строго регламентировано (ГОСТ Р55497-2013).

Специфика монтажа зависит от назначения контррельса. Например, на стрелочных переводах их концы отводят от путевого рельса на расстояние не менее 89 мм. Это же актуально и для кривых участков пути. На мостах же их отгибают внутрь и соединяют в конце моста. Есть и общие меры, которые применяют по отношению ко всем элементам, независимо от назначения. Чтобы контррельсы не цеплялись за волочащиеся элементы поезда, их концы скашивают или загибают под углом 45 градусов.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?