Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

18 февраля’ 20

Стрелочный перевод — это конструкция, с помощью которой поезда перемещаются с одного пути на другой.

Основные элементы конструкции:

  • стрелка;

  • крестовина;

  • соединительные рельсы;

  • система контроля;

  • изоляция.

Конструкция может быть:

  • одиночной;

  • двойной;

  • перекрестной.

Картинка 

Есть несколько основных параметров, которые применяют на железной дороге для классификации стрелочных переводов. Самые распространенные из них — марка, класс и тип. Интересно, что марка — это на самом деле марка используемой крестовины, а тип — это вид используемых рельсов.

Отдельно стоит выделить разработку и внедрение высокоскоростных СП (пятое поколение) для обеспечения безопасного движения по прямой со скоростью до 400 км/час. Они нужны для коммуникации скоростных поездов между путями, что в свою очередь обеспечит движение с гарантированным временем хода.

На российской железной дороге существует единственный вид стрелочного перевода — пятого поколения. Его характеристики:

  • допускаемая скорость движения по прямому пути — до 250 км/час, по боковому — 50 км/час;

  • тип — Р65;

  • марка — 1/11;

  • подуклонка — 1/20.

Очевидно, что существующая конструкция не может в полной мере считаться последней в поколении, так как не обеспечивается полноценная безопасность на скорости выше 250 км/час. А какая обеспечивает? Для реализации высокоскоростного движения нужны марки СП и съездов  1/22, 1/34, 1/46. При этом скорость на ответвленном пути повысится с текущих 50 до 120 и даже до 200 км/час.

Картинка 

Предыдущее, четвертое поколение стрелочных переводов пологих марок, было разработано в России для стандартных скоростных поездов. Они характеризуются следующими параметрами:

  • допускаемая скорость движения по прямому пути — до 140 и 200 км/час, по боковому — 80 и 120 км/час;

  • тип — Р65;

  • марка — 1/18 и 1/22.

Ввиду необходимости модернизации конструкция и детали этих СП нуждались в доработке. В 1991 году на их базе начали разрабатывать новую марку стрелочных переводов — 1/36. К сожалению, дальше чертежей работа так и не продвинулась из-за прекращения финансирования. В настоящее время работа над пятым классом конструкций не ведется.

Стоит отметить, что из-за геометрических характеристик скорость движения поезда на ответвленный путь не сможет превысить отметку 80-120 км/час. Это говорит о том, что отдельные детали существующих СП будут использовать на высокоскоростных участках. 

Картинка 

Как определяется класс стрелочного перевода

Существует всего три класса стрелочного перевода:

  • для станционных путей;

  • для магистральных линий;

  • для высоких скоростей.

Все они могут включать в себя разные типы и марки СП в зависимости от нюансов ВСП, грузонапряженности и географического положения участка пути.

Картинка 

Определить марку стрелочного перевода

Зная марку используемой крестовины, легко определить и марку стрелочного перевода — она будет такой же.

Крестовина — это важный элемент СП, она обеспечивает прохождение колес поезда. Конструкция маркируется дробной величиной, которая показывает соотношение ширины сердечника к его длине.

В зависимости от типа пути, применяют разные типы и марки СП:

  • обыкновенные и парковые (1/11 и 1/12);

  • сдвоенные (от 1/6 до 1/20);

  • высокоскоростные (от 1/15 до 1/24).

Картинка 

Ремонт и эксплуатация конструкций

Современные стрелочные переводы характеризуются надежностью и повышенным сроком службы. Так как от этих конструкций зависит безопасность движения, большое значение уделяется мониторингу состояния и своевременному устранению неисправностей.

СП можно заменить целиком или подетально. Основные комплектующие под замену:

  • рамные рельсы с остряком;

  • крестовины;

  • межостряковые тяги;

  • переводные механизмы.

Картинка 

Все манипуляции по обслуживанию и замене стрелочных переводов прописаны в нормативах и стандартизированы.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?