Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

05 марта’ 20

Путевые работы обеспечивают безопасность движения составов и надежность самого железнодорожного полотна. Их можно выполнять в плановом или экстренном режиме. Фактически, содержание и ремонт железной дороги происходит непрерывно, в том числе и без закрытия участка пути. Современные инструменты и машины позволяют быстро устранять неисправности в промежутках между движением поездов.

В энциклопедии железнодорожного транспорта предложена следующая классификация путевых работ по видам:

  • одиночная замена ВСП;

  • регулировка и разгонка зазоров;

  • перешивка;

  • выправка в профиле;

  • рихтовка;

  • другие работы (очистка от снега, уборка мусора и т.д.)

Помимо обслуживающих и ремонтных работ, проводятся мероприятия по модернизацию железной дороги, с помощью которых можно увеличить скорость движения составов и уменьшить затраты на содержание ВСП. Для этого на некоторых участках пути ставят на щебеночный балласт, меняют старые деревянные шпалы на железобетонные, внедряют бесстыковой путь.

Что делают при путевых работах

Содержание железной дороги — это огромный труд десятков тысяч людей: ремонтников, специалистов по монтажу, операторов техники. Что именно делают во время путевых работ разных видов?

Выправка

Чтобы выправить путь в продольном профиле, нужно в первую очередь уплотнить балласт под шпалами. Такого вида работы проводятся на станционных и главных путях, стрелочных переводах. Как экстренные, так и плановые работы начинаются с подготовительного этапа, в ходе которого проводят как минимум 8 манипуляций со шпалами, болтами и рельсами. Манипуляции различаются по масштабу и сложности и включают в себя как осмотр и выявление дефектов, так и замену неисправных элементов.

В ходе основных путевых работ по выправке снимают регулирующие прокладки, поднимают рельсошпальную решетку и подбивают шпалы. После этого перешивают путь, приводят в порядок балластную призму.

Рихтовка

Рихтовка нужна для того, чтобы исправить нарушения направления пути или плавности кривизны. Такой вид ремонтно-путевых работ проводят в 3 этапа. Вначале измеряют температуру рельсов, затем рихтуют, после этого проверяют результативность мер.

Перешивка

Если выровнять направления пути с помощью рихтовки не получилось, отклонения колеи исправляют с помощью перешивки, в ходе которой регулируется ширина колеи. 

В зависимости от причины возникновения отклонений может понадобиться простое расшитие рельсовой нити или же нужно будет не только расшить, но и заменить шпалы с подкладками. 

Также разные мероприятия потребуются и для различных типов рельс. Например, для Р50 актуально перемещать подошву по опорной поверхности, а отрегулировать колею Р65 бесстыкового пути и вовсе не получится.  

Замена элементов

Самый трудоемкий вид путевых работ, в ходе которого задействуют все имеющиеся инструменты и машины. Во время профилактических и экстренных мероприятий расшивают старые рельсы и меняют на новые, ставят противоугоны.

Такая ежедневная нагрузка — это настоящий вызов для путевого оборудования и машин, иногда они просто не выдерживают темпа и интенсивности путевых работ. Однако эту проблему можно легко решить обычным ремонтом техники и инструмента.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?