Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

05 марта’ 20

Рельсы стыкуются между собой при помощи болтов и накладок. При этом существует обширный свод правил, регулирующих способ скрепления, ширину и другие важные для безопасности движения параметры.

Рельсовые стыки обеспечивают следующие условия безопасности:

  • механические — то есть сведение к минимуму упругих деформаций, перемещение концов рельсов под воздействием температур;

  • электрические — электроизоляция рельсовых цепей или хорошая проводимость обратного тока.

Существует два основных вида рельсовых стыков:

  1. На весу. Стандартный для РЖД, характеризуется стыковым пролетом 420 мм для рельсов Р65 и Р75, 440 мм — для Р50, 500 мм — для Р38 и Р43;

  2. На сдвоенных шпалах. Характерен для стран Европы. Отлично предупреждает горизонтальные и вертикальные перемещения.

Каким условиям должны соответствовать рельсовые стыки

Условия, которым должны соответствовать рельсовые стыки, были утверждены еще в 2003 году министром транспорта Насоновым А.П. С полным текстом технических требований и норм содержания железнодорожных путей можно ознакомиться здесь.

Стык основных рельсов

Основные ограничения забега:

  • максимум 8 см по одной прямой рельсовой нити;

  • 8 см и половина СУР для кривых.

Забег для изолирующих рельсовых стыков:

  • максимум 5 см для прямых;

  • 5 см и половина СУР для кривых.

Можно перекладывать стыковочные скрепления вразбежку, если на кривом участке пути с радиусом меньше 200 метров максимальная скорость движения составов не будет превышать 600 км/ч. А вот располагать их на настилах переездов нельзя.

Стык основного и контррельса

Расстояние между стыком путевого и контррельса не должно быть меньше, чем 1 метр. Точное расстояние будет зависеть от типа используемых накладок. При этом контррельсовые рубки не могут быть менее 6 метров в длину.

Монтаж рельсовых стыков

Существует несколько способов создания рельсового стыка. Один из них — монтаж при помощи электрического гаечного ключа с предварительной подготовкой накладок, шайб и болтов. Также можно проводить работы в уже имеющейся цепи с помощью специализированного инструмента: рельсорезного и рельсосверлильного станков.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?