Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

20 января’ 20

По последним данным, количество стрелочных переводов на железнодорожных путях в России составляет 129 300 единиц. Из них новых конструкций, которые использовались менее 15 лет, всего 26,9%. Все остальные переводы эксплуатируются от 16 до более чем 40 лет:

  • 16-20 — 13,3%;

  • 21-25 — 24,6%;

  • 26-30 — 14,4%;

  • 31-35 — 20,8%;

  • 36-40 — 14,7%;

  • более 40 — 13,4%

Картинка (круговая диаграмма)

Несмотря на современные способы мобильной диагностики рельсовой колеи, состояние стрелочных переводов до сих пор оценивается по старинке: штангенциркулем «Путеец» (износы, желоба) и ручными шаблонами (рельсовая колея, ординаты, контрольные расстояния в зоне крестовины). Частота диагностики не является постоянной величиной и зависит от конструкции и условий эксплуатации, динамики отклонения от основных параметров.

Картинка (перевод в плохом состоянии)

Выявление неисправности стрелочного перевода на ж/д

Обычно это происходит следующим образом:

  • параметры измеряются и фиксируются в специальном шаблоне;

  • проводится геопривязка к ЦМП — цифровым моделям пути;

  • результаты передаются в открытую базу данных (КСПД ИЖТ);

  • определяется фактическое нахождение перевода с помощью ЦМП;

  • выносится решение о ремонте или запрещении эксплуатации стрелочного перевода при неисправности.

Картинка

Дефекты стрелочных переводов на ж/д путях

Неисправности стрелочных переводов могут быть механическими или электрическими.

Механические

  • отбой рамного рельса;

  • угон остряка;

  • уширение и сужение колеи у остряков стрелки;

  • накат металла головки рамного рельса;

  • загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков;

  • чрезмерная затяжка корневых болтов;

  • прессованный снег или грязь в корневом креплении.

Электрические

  • потеря контроля положения стрелки под поездом;

  • излом колодок автопереключателя;

  • обрыв секций обмотки возбуждения;

  • нестабильная работа фрикции;

  • ненормированное нажатие щеток коллектора;

  • заклинивание шибера;

  • медленный переброс ножей.

Ввиду технического и материального устаревания стрелочных переводов, с каждым годом в них выявляют все больше неисправностей. Какие являются критичными и требуют временного запрета эксплуатации:

  1. Разрыв контррельсового болта. Нарушает непрерывность колеи, вследствие чего может стать причиной крушения.

  2. Изломы. Рекомендуется закрывать перевод сразу после выявления излома сердечника, усовика рамного или контррельса, остряка.

  3. Понижение остряка. Замеряется относительно рамного рельса, сердечника и усовика. В норме значение не должно превышать двух миллиметров. Такая неисправность ведет к тому, что рамный рельс может быть отжат или опрокинут.

  4. Отставание остряка более чем на 4 мм относительно рамного рельса, усовика и сердечника. Опасно при противошерстном движении, может привести к сходу состава с рельсов.

Картинка неисправностей

Правильное техническое обслуживание, своевременная диагностика и замена устаревших и поврежденных частей стрелочных переводов значительно сократит количество полных запретов эксплуатации, повысит безопасность движения на железнодорожных путях. 

Инструменты и расходные материалы для обслуживания переводов можно купить в интернет-магазине «Портал-К» с быстрой доставкой по всей России.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?