Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

20 января’ 20

Согласно статистике, реже всего встречаются заводские дефекты рельсов. Из 100 изделий только одно будет бракованным, и это выяснится на этапе внутренней производственной проверки. Современная металлургическая промышленность и модернизация заводов привели к существенному улучшения качества всех элементов ВСП. 

Информация может противоречить старым отчетным данным, собранным по методу НТД/ЦП. Это происходило из-за неправильной методологии и неполной классификации дефектов рельсов. Современная классификация, предложенная НИЦ-ПУТЬ, более точно отражает причины порчи участков пути, что помогает повысить безопасность ВСП посредством актуализации требований к шпалам, соединительным элементам и рельсошпальной решетке.

Картинка (сравнительная диаграмма классификации НТД и НИЦ)

Почему рельсы портятся? ОАО «РЖД» в своем распоряжении от 23.10.2014 года называет следующие причины:

  • коррозия;

  • усталость (коррозионная, контактная и изгибная);

  • смятие;

  • износ.

Дефекты на используемом железнодорожном пути возникают из-за тоннажа, который проходит по конкретным участкам. Чем интенсивнее эксплуатируются рельсы, тем чаще в них выявляют дефекты. 

Эксплуатация — не единственная причина порчи элементов. Результаты исследований на Горьковской железной дороге показали зависимость контактно-усталых дефектов рельсов от отклонений в параметрах рельсовой колеи и низкого качества рельсошпальной решетки.

Картинка (решетка низкого качества)

Основные дефекты рельсов

Основными типами дефектов железнодорожных рельсов являются:

  • выколы;

  • трещины;

  • выкрашивания;

  • износ;

  • изломы;

  • смятия;

  • коррозия;

  • сплывы металла головки.

Выкол

Среди основных дефектов рельсов выделяют выкол головки или подошвы. Целостность шейки, подошвы и поверхности катания чаще всего сохраняется.

Картинка

Трещины

Практически не влияющие на качество передвижения составов, трещины на начальной стадии не разделяют части рельсов. Как определить, что дефект становится критичным? Необходимо длину и ширину сравнить с толщиной. Чем больше толщина, тем критичнее положение.

Выкрашивание

Образуется в местах контакта с колесами, со временем приводит к отделению и отслаиванию верхнего слоя металла. Считается поверхностным повреждением вследствие контактной усталости.

Излом

Опасный дефект, при котором рельсы разрушаются по сечению, с разделением на два или более куска. Также излом может сформироваться на головке и шейке элемента.

Картинка

Износ

Размеры и форма рельсов меняются вследствии отслаивания мелких частиц металла. Это естественный процесс, связанный со временем и интенсивностью эксплуатации путей.

Смятие

Поверхность деформируется пластично, в результате меняются форма и размеры элементов.

Коррозия

Естественный процесс изменения свойств стали вследствие воздействия температурных, погодных и временных факторов. Процессу коррозии подвергаются практически все участки ВСП, независимо от типа металла и способа его обработки.

Часть этих дефектов не является критичной и устраняется быстро. Обычно достаточно ограничить скорость движения составов на момент ремонта. Другие считаются опасными и требуют полного закрытия поврежденных участков пути. Обоим видам присваивается уникальный код. В цифровой маркировке дефектов рельсов отражается следующая информация:

  • тип;

  • основные причины возникновения;

  • расположение по сечению и по длине;

Картинка

Опасные дефекты рельсов

Остродефектные рельсы должны быть полностью изъяты из дорожного полотна, так как велика опасность внезапных разрушений, что может привести к потере составов и жизней пассажиров и сотрудников.

К самым опасным дефектам относятся:

  • выколы;

  • трещины;

  • изломы.

Картинка 

Согласно протоколу, после изъятия элементы необходимо отправить на экспертизу, которая позволит определить точный код дефекта рельсов. Эти данные используются в статистических исследованиях, методологиях по укладке ВСП и рекомендациях по увеличению безопасности на железной дороге.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?