Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

20 января’ 20

Подуклонка рельсов — это важный параметр, определяющий взаимодействие колеса и рельсов. Исследование этой величины имеет огромное значение для расчета расходов по ремонту и содержанию ВСП, регулирует рекомендуемый срок службы путей.

Доказано, что подуклонка имеет прямое влияние на следующие параметры:

  • напряжение в рельсах;

  • пространственные перемещения рельсовых нитей под нагрузкой;

  • боковые давления на прикрепители;

  • усилия в закладных и клеммных болтах скреплений.

Картинка

Величина подуклонки рельса

Подуклонка рельсов имеет повышенное значение на кривых участках пути, так как именно там происходит высокое силовое воздействие подвижного состава.

Средней допустимой величиной принято считать соотношение 1-20 с увеличением на кривых участках до 1-12. При этом на прямых ВСП значения могут отклоняться в диапазоне от 1-15 до 1-40.

Детально зависимость поведения пути под нагрузкой от подуклонки рельсов в России была исследована в 1968 году в связи с массовым внедрением железобетонных шпал. При этом уже имеющиеся рекомендации были пересмотрены с учетом силового воздействия не только на прямые, но и на кривые участки пути. В итоге было предложено уменьшить подуклонку на прямых участках и увеличить на кривых. 

Величина на прямых ВСП должна быть:

  • 1-15;

  • 1-30;

  • 1-40.

На кривых ВСП:

  • 1-16;

  • 1-10;

  • 1-12;

  • 1-7.

Картинка

Для чего нужна подуклонка рельсов?

В зависимости от типа шпал, применяются разные методы реализации подуклонки рельсов:

  • деревянные — клинчатые подкладки;

  • железобетонные — наклон опорной площадки опоры.

Нормальная величина подуклонки рельсов:

  • облегчает работу внутренней зоны поверхности катания головки;

  • улучшает условия опирания колес;

  • снижает вероятность появления контактных разрушений;

  • уменьшает расстройство колеи;

  • повышает надежность путей с большим количеством грузопассажирских составов.

Стоит отметить, что подуклонка рельсов не может считаться табличной величиной. Степень наклона будет меняться с течением времени в зависимости от увеличения или уменьшения объема нагрузки на ВСП, а также будет зависеть от материала элементов путей. 

Картинка

Работы по актуализации параметров ведутся постоянно, поэтому специалисты компании «Портал-К» рекомендуют пользоваться последними исследовательскими данными для расчета того, какую подуклонку должны иметь рельсы на конкретных участках. Приобрести расходные материалы и оборудование для ремонта и содержания железнодорожных путей, а также проконсультироваться со специалистами можно в нашем интернет-магазине по телефону 8 (800) 775-87-95 или заказав обратный звонок на сайте.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?