Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
8 (812) 640-44-04
По всей России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

05 марта’ 20

Рельсы используют не только на железной дороге. В быту и в строительстве их применяют как часть опорных конструкций. Как правило, их длина бывает от 12,5 до 100 метров. И даже минимальная длина может быть избыточной для бытового строительства, потому чаще всего рельсы приходится резать.

Вряд ли под рукой у рядового человека окажется профессиональный железнодорожный инструмент, чаще обращаются к проверенным, но непрофессиональным методам. Обычно рельсы пилят:

  • сабельной пилой;

  • ацетиленовым резаком;

  • термитными спичками и шашками;

  • большой болгаркой;

  • ножовкой и кувалдой;

  • автогеном.

Все эти способы похожи в одном — абсолютное отсутствие техники безопасности и сомнительный результат. Конечно, ни один их них не используется профессиональными железнодорожниками, которые пилят рельсы с помощью рельсорезных станков.

Чем пилят рельсы железнодорожники?

Для того чтобы быстро и безопасно распилить рельс пополам, используют разные виды рельсорезных станков. Это профессиональный путевой инструмент стационарного или передвижного типа. Его вес позволяет перемещать оборудование и использовать исключительно с применением ручной силы.

Есть две группы станков:

  • с абразивным кругом. Модели РР80а, Husqvarna K1270 Rail d16;

  • с ножовочным полотном. Модели РМ 3, 5, 5Г, 5ГМ.

Оборудование выпускается как в России, так и за рубежом, причем качество отечественных моделей нисколько не уступает иностранным.

Станки с отрезным кругом

Рельсы пилят с помощью абразивного круга диаметром 350 или 400 мм. Мобильный рельсорезный станок работает от двигателя внутреннего сгорания. При этом масса самой популярной модели в этой категории (РР80а) — всего 21 кг. Его легко перевозить и переносить на участки пути, требующие ремонта.

Опытные железнодорожники знают, что перед тем, как распилить рельс абразивным кругом, нужно провести подготовительные мероприятия: освободить от балласта шпальный ящик, чтобы не повредить диск. Обращение с такими станками требует опыта. Нужно регулировать усилие подачи диска и следить за тем, чтобы движения режущей головки были возвратно-поступательными. Если диск все-таки заклинит, его нужно вытащить из металла. Для того чтобы максимально обезопасить работника, соблюдают нормы для максимальной скорости абразивного круга. 

Станки с ножовочным полотном

Для того чтобы распилить рельс, ножовочное полотно движется поперек него. Здесь задействован кривошипно-шатунный метод. В зависимости от модели вертикальное усилие на полотно создается за счет гидравлического цилиндра (РМ5Г) или пригрузов (РМ-3, РМ-5). Модели с гидравлическим цилиндром легко справляются даже с термически упрочненной сталью с максимальной твердостью 340 НВ.

Как пользоваться инструментом: станок нужно закрепить с помощью зажима, открыть запирающий клапан (провернуть рукоятку), опустить полотно на рельс, запустить двигатель и снова провернуть рукоятку, чтобы закрыть клапан. Когда рельс будет распилен, станок остановится сам. Такой способ считается максимально безопасным для работника.

Среднее время распиливания рельса — 13 минут при ножовочном полотне 400-450 мм.

Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?